24 ноября 2020 г.
 
В 2015-2019 гг продажи сухих строительных смесей в России увеличились на 5,2%: с 9,3 до 9,7 млн т. На рост продаж в том числе повлияло снижение спроса на листовые материалы в пользу сухих смесей, в частности фасадных штукатурок.
 
 

По данным «Анализа рынка сухих строительных смесей в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг их продажи в стране увеличились на 5,2%: с 9,3 до 9,7 млн т. Рост показателя наблюдался ежегодно, начиная с 2017 г. Положительное влияние на продажи сухих строительных смесей оказали стабилизация экономической обстановки и последовавшее за этим восстановление объемов строительных работ после кризисных изменений в 2014-2016 гг, строительство объектов для проведения Кубка Конфедераций и Чемпионата Мира по футболу, а также вытеснение смесей, производимых потребителями самостоятельно. Кроме того, имела место тенденция переориентации спроса от листовых материалов в сторону сухих строительных смесей. Так, использование фасадных штукатурок зачастую оказывается более предпочтительным, позволяя решить сразу две задачи: утеплить дом и придать фасаду привлекательный вид.

Самыми востребованными среди всех видов сухих строительных смесей на российском рынке в 2019 г были штукатурка и клей для плитки с объемами продаж 2,9 млн т и 2,6 млн т соответственно. При этом в последние годы на рынке отмечалась тенденция ослабления спроса на линейки премиальной продукции в пользу недорогих универсальных составов.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г ожидается увеличение продаж сухих строительных смесей на 4%. Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, запрет на строительные работы был введен не во всех регионах. Даже в самый пик действия ограничительных мер во втором квартале 2020 г, строительство было разрешено почти в половине субъектов федерации. Кроме того, в потребительском секторе в первой половине 2020 г был зафиксирован повышенный спрос на сухие строительные смеси, что объясняется проведением большого количества ремонтных и строительных работ населением в период вынужденной самоизоляции и опасением резкого увеличения цен в будущем.

Источник: www.marketing.rbc.ru


Все новости